Сварис 158 комби - работа с 5-ти килограммовой катушкой.

Сварис 158 комби - работа с 5-ти килограммовой катушкой.

Модернизация сварочного полуавтомата Сварис 158 комби для работы с пятикилограммовыми катушками проволоки. Так как в нашем Долгоруково постоянно какие то проблеммы с проволкой на 1 кг. ( то нет ни где, то не такая ), а работать надо, пришла идея доработки сварочного аппарата под бабину на 5 кг.. После осмотра и измерения отсека для проволоки стало понятно что катушка на 5кг. в него не войдет, без глобального изменения конструкции аппарата, а переделывать пол корпуса полуавтомата совсем не хотелось. Было решено сделать отдельный модуль для пятикилограммовой катушки который бы прикручивался к корпусу сварочного аппарата.

Как был изготовлен этот отсек для катушки описывать не буду, на фото все видно.

Вверху отсека было просверленно отверстие для подачи проволоки и приварена трубка , в нее будет вставлена рубашка тросса по которой проволока будет подаваться в стандартный отсек для проволоки.

Затем были просверлены отверстия для крепления к корпусу сварочного аппарата.

Здесь видно отверстие для проволоки.

После этого все было отшлифовано и покрашено в цвет полуавтомата, была вырезана пластиковая шайба (щека от 1кг. катушки) для меньшего контакта с корпусом при вращении катушки.

А вот теперь о самом изменении конструкции аппарата))))), сверлим дырку на 8мм. здесь

И вкручиваем в нее трубку от карбюратора мотоцикла урал.

На этом изменение конструкции сварки закончено. Затем откручиваем эти 3 болта

И устанавливаем новый модуль для катушки на 5 кг.

Теперь отрезаем примерно 25см. рубашки от тросика газа мотоцикла и вставляем ее в трубку которая вкручена в сварочный аппарат.

Затем соединяем рубашкой оба отсека старый-стандартный и новый-самодельный

Вот в принципе и все , заряжаем катушку на 5кг. и протягиваем проволоку

Так выглядит подача проволоки

А это вид сварки сзади

Сам аппарат стал шире на 6см. изменение конструкции минимальные всего одно отверстие на 8мм. и все очень легко демонтировать.

В дальнейшем можно будет сделать и крышку.

ВНИМАНИЕ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !

И так, в процессе 5 месячной эксплуатации данной системы, выявилась одна очень серьезная недоработка которая влечет за собой попадос от 150рублей до двух тысяч. Недавно, во время сварочных работ в автомобиле, так как горелка не доставала до нужного места, аппарат пришлось поставить в разобранный салон авто и продолжить варить. Через несколько минут нагрелся рукав горелки и внутри него начал травить газ. Разобрал, полностью оплавилась изоляция рубашки по которой подается проволока и расплавилась трубка подачи газа. Так как на рукаве было несколько прожженных дыр , подумал что из-за этого где то рубашка коротнула на массу кузова. Купил новую горелку в сборе со всеми проводами и шлангами за 2100р. и запасную трубку подачи газа за 150р. , горелку поставил, продолжаю работать. Через 2 дня тоже самое, нагрелся рукав и пошел газ и опять же при работе аппарата в салоне машины.

Суть недоработки проста - контакт проволоки, через установленную мной рубашку, с корпусом аппарата. Пока своим корпусом аппарат не касается массы сварочного объекта все нормально работает, но как только корпус коснется массы - короткое замыкание и нагрев рукава .

Решение этой проблемы тоже очень простое, всего лишь нужно изолировать рубашку от корпуса.

Рассверливаем сверлом на 14мм. , ранее проделанные отверстия . Берем резиновый шланг (я отрезал 40 см. от шланга подачи углекислоты) и в него вставляем рубашку (точно по диаметру, опять же подошла рубашка от мотоциклетного троса) и соединяем наши отверстия как на фото выше.

у меня получилось вот так

Заменил пластиковую трубку подачи газа, работаю дальше.

Прошло еще несколько месяцев после последней доработки аппарата. При установки новой катушки проволоки столкнулся еще с одной проблемой, проволока начала подаваться рывками а иногда вообще останавливалась, ролики буксовали проволока стояла на месте. После осмотра катушки, оказалось что центральное отверстие бобины не круглое как обычно бывает, а многогранное (типа 12-ти гранной гайки). От этого остановки и рывки при работе. Было принято решение переделать конструкцию на подшипники.

Покопавшись в гаражном хламе, нашел 2 уставших натяжных ролика от БМВ и наружные шаровые опоры от той же модели. Так как шаровые были ушатаны до предела, они свободно вышли из втулок (они нам и понадобятся ). Обрезав лишнее от роликов и обточив по кругу, запрессовал их во втулки от шаровых опор.

Получились два подшипника для катушки

Обрезал лишнее

Примеряем к катушке

Теперь нужен центральный болт подходящего диаметра на котором будет висеть катушка. Болт нашел с крепления стоек ваз 2110 и так как он не подходил по диаметру натянул на него кусок металлопластиковой водопроводной трубы.

Катушка с двумя подшипниками

Ввариваю болт в ранее изготовленный корпус для проволоки, предварительно удалив старую втулку.

Проверка перед окончательной сборкой

Аппарат собран

Теперь катушка сидит на двух подшипниках, подача проволоки стала без рывков и остановок .

Read more

Ремонт горловины топливного бака мотоцикла Kayo

Ремонт горловины топливного бака мотоцикла Kayo

На втором году жизни мотоцикла Kayo T2 MX, резьба на горловине топливного бака начала отваливаться виток за витком. Крышка , держась на последнем витке резьбы, бензин в баке не держала от слова совсем. Покупать новый бак такого же качества желания нет, ремонтные горловины с OZON - тоже странной конструкции (как я

By Admin
X-BOX Лучший способ избавиться от ошибки 0x80a40401

X-BOX Лучший способ избавиться от ошибки 0x80a40401

Всем здравствуйте!!! Хотел бы рассказать о действительно рабочем способе, нормально пользоваться консолями XBOX series S-X в 2024 году. Но сразу скажу, что способ не из легких и не халявный. И так, началось все с того, что решил подарить дочери на семилетие XBOX. Почитав информацию в интернете, посмотрев ютуберов, которые сладко

By Admin
Станок Профи-2р, установка электропривода.

Станок Профи-2р, установка электропривода.

Статья для тех, кто хочет быстро и дешево установить электропривод на свой ручной станок холодной ковки Профи-2р. Как-то, зайдя в магазин стройматериалов , увидел висящей на потолке электрический тельфер (лебедку) и в голове промелькнула идея о установке такого аппарата в станок Профи - 2р. . Долго сомневался по поводу мощности данного аппарата,

By Admin
ИЖ Юпитер 5, эндуро своими руками

ИЖ Юпитер 5, эндуро своими руками

Почти два года назад появилось желание приобрести эндуро мотоцикл, подумывал купить нового китайца 250 кубов, на конец 21 года цены на них начинались от 114 000 р. . В принципе цена "вкусная" для нового мотоцикла. Пока я думал, нужно мне это или нет, случилось то - вы сами знаете

By Admin