Ремонт клапана климат-контроля Бмв е39, перемотка катушки электромагнита.

Ремонт клапана климат-контроля Бмв е39, перемотка катушки электромагнита.

В середине осени на бмв е39, с водительской стороны перестал регулироваться температурный режим климата, дул только горячий воздух, а пассажирская сторона работала нормально. Inpa показала короткое замыкание левого клапана.

Для установки точного диагноза снял клапан.

При осмотре были хороши видны выгоревшие места соединения контактов катушки электромагнита, отвечающего за подачу теплоносителя левой стороны, с корпусом клапана.

При замере сопротивления на контактах разъема правый клапан показал - 14.6 Ом., левый - короткое замыкание. Вскрытие клапана показало разложение уплотнительных резиновых колец, что привело к попаданию антифриза в обмотки электромагнитов тем самым вызвав коррозию изоляционного лака медной проволоки и короткое замыкание.

Аккуратно отделяем электромагниты от пластиковой шины с разъемом и извлекаем катушки. Сняв защитную пленку с катушки и размотав немного обмотку стали видны обгоревшие витки и выгоревший контакт.

Новый клапан на Exist стоит от 3600 р. и 3 дня ожидания, на Алиэкспресс от 1800 р. и возможно недели за 2 придет. Это нас не устраивает, так как машина должна уже завтра двигаться. А значит остается два варианта: собрать все на место, ездить жариться и ждать когда приедет новый клапан, или чинить этот. Раз уж мы не ищем легких путей и уже все разобрано, будем ремонтировать - мотать новую катушку. (Лет 20 назад был опыт перемотки сгоревших динамиков, сабвуферов а четыре года назад от скуки дошел до полного извращенства - перематывал передний датчик ABS на бмв е36, нормально работает по сей день, но это совсем другая история)

Покапавшись в старом барахле, нашел клапан от е36 визуально немного больше в диаметре, померил сопротивление - 14.8 обрадовался,  разобрал померил сечение проволоки больше на одну десятку а это значит если намотать ее на нашу катушку с нужным сопротивлением она не войдет в корпус. (Точный диаметр нужной проволоки уже не помню или 0.45мм или 0.5мм. так как пост написан через 3 месяца после ремонта).

И так берем штангенциркуль и подбираем проволоку, у меня проволока нужного диаметра нашлась в сломанном сетевом шуроповерте марки Диолд.

Для удобства разматывания разрезал по полам.

Перемотал проволоку на катушку от клапана бмв е36.

Теперь полностью разматываю испорченную проволоку с катушки левого электромагнитного клапана бмв е39.

Дальше начинаем аккуратно, виток к витку , наматывать проволоку от шуруповерта Диолд  на пустую катушку электромагнитного клапана климат-контроля бмв е39.

Мотаем пока катушка не перестанет влазить в металлический корпус клапана (лишнее всегда можно обрезать), одной половины обмотки шуроповерта не хватило пришлось спаивать, сопротивление должно получиться в районе 14-15 ом. у меня мультиметр показал 14.7 и катушка нормально входила в корпус. Проволока на катушке перед сборкой была замотана обычным скотчем. Отгоревший пластиковый отлив на который наматываются концы проволоки был   припаян (преплавлен) на свое место обычным паяльником. Увлеченный всем этим делом, дальше фотографировать просто забыл, ну я думаю основная работа видна и весь смысл ремонта понятен.

Все уплотнительные кольца были взяты из этого набора.

По замене уплотнительных колец есть в сети множество статей, также в продаже есть уплотнительные ремкомплекты для данных клапанов.

Клапан работает как положено, как правая так и левая сторона все регулируется, уже почти 3 месяца.

Как видите выгоревший пластик в районе контактов левого клапана был замазан герметиком, так же на средних болтах были установлены шайбы так как без них с новыми уплотнительными кольцами, плохо прижимались при сборке корпуса электромагнитов.

Read more

Как удлинить вилку мотоцикла

Как удлинить вилку мотоцикла

Как удлинить перья вилки, не разбирая и не нарушая их заводские настройки? Нужны проставки, удлинители. В продаже есть какие то не понятные конструкции, которые устанавливаются в верхнюю траверсу , а перья опускаются в ниже и затягиваются каким то хомутом. Как по мне такой вид удлинения полная шляпа. Решил сделать проставки между

By Admin
Ремонт горловины топливного бака мотоцикла Kayo

Ремонт горловины топливного бака мотоцикла Kayo

На втором году жизни мотоцикла Kayo T2 MX, резьба на горловине топливного бака начала отваливаться виток за витком. Крышка , держась на последнем витке резьбы, бензин в баке не держала от слова совсем. Покупать новый бак такого же качества желания нет, ремонтные горловины с OZON - тоже странной конструкции (как я

By Admin
X-BOX Лучший способ избавиться от ошибки 0x80a40401

X-BOX Лучший способ избавиться от ошибки 0x80a40401

Всем здравствуйте!!! Хотел бы рассказать о действительно рабочем способе, нормально пользоваться консолями XBOX series S-X в 2024 году. Но сразу скажу, что способ не из легких и не халявный. И так, началось все с того, что решил подарить дочери на семилетие XBOX. Почитав информацию в интернете, посмотрев ютуберов, которые сладко

By Admin
Станок Профи-2р, установка электропривода.

Станок Профи-2р, установка электропривода.

Статья для тех, кто хочет быстро и дешево установить электропривод на свой ручной станок холодной ковки Профи-2р. Как-то, зайдя в магазин стройматериалов , увидел висящей на потолке электрический тельфер (лебедку) и в голове промелькнула идея о установке такого аппарата в станок Профи - 2р. . Долго сомневался по поводу мощности данного аппарата,

By Admin