BMW E90 N46B20 MEV17 ошибка 002AC4

Хотел поделится информацией о борьбе с ошибкой 002AC4 на БМВ е90 с двигателем N46B20 и эбу mev1746. При покупке данного авто на приборке горела лампа check engine, после диагностики увидели ошибку по подогреву после катового лямбда-зонда. В этом проблемы я не видел и машина была куплена. Лямбда зонд  Bosch 0 258 010 422 был заказан и установлен в замен старому, чек погас, я доволен. Но радость длилась ровно три дня. На третий день после длительной стоянки с работающем двигателем загорелся чек check engine, После диагностики мы имели ошибку 002AC4.

INPA

Ошибку удалил, чек погас. Через три дня тоже самое, и опять стираю ошибку на третий день опять чек 002AC4 - лямбда-зонд перед катализатором, достоверность. Заказываю второй зонд Bosch 0 258 017 126 , устанавливаю с сомнениями что поможет. Не помогло, через три дня чек с той же ошибкой. Первые мысли ЕВРО 2, в интернете есть инструкции по переводу, но для блоков mev9, для блоков mev17 инфы не нашел и решил попробовать сделать по аналогии двигателей м54 с блоком ms43, может прокатит. Отсоединил от разъема и выкрутил после катовый зонд, поставил заглушку (кат трогать не стал, подумал если получиться потом вырежу), сбросил адаптации. Завожу, чек не горит, подключаю Rheingold, а там ошибка по подогреву, после удаления ошибка появлялась снова при этом чек на приборке не горел. Вкрутив зонд на место решил докопаться до истины.

После того как вернулась ошибка 002AC4, начал разбираться.

В подробностях ошибки видим код P2196 и пояснение - устойчиво богатая. В плане проверки Rheingold просил проверить электрические цепи, соединения зондов и подсосы воздуха. Все давно проверено все четко. Идем смотреть показания лямбд.

Видим показания перед катовой лямбды 1.38 вольта - нормально. А вот после катовая почему то выдает 0.04 вольта - очень мало. При нормальном катализаторе показания после катового зонда должны быть в районе 0.45в. при умирающем кате паказания идут в плюс, а тут в минус. Почему?

И вспоминаю о не заводском шве в районе посадочного места после катового зонда, лезу под машину очищаю и вижу шов вокруг резьбы зонда. снимаю среднюю часть глушителя, посмотрев в отверстие для зонда стало все понятно. К родной резьбе была сверху приварена новая, так как первые две нитки оригинальной резьбы были в огромной коррозии кто то не смог вкрутить зонд и приварил новую резьбу сверху старой. Все это было аккуратно отрезано, оригинальная резьба вычищена, и пройдена метчиком, после чего зонд вкручивался как положено на свое место. Если посмотреть на зонд через трубу его край находился четко по центру трубы, а с приваренной гайкой не доходил до центра 5-7мм. .

Собрал все на место, удалил ошибки, на всякий случай стер коррекции, завел, дождался готовности зондов. Показания после катового зонда плавали от 0.38 до 0.53в. это развеяло почти все сомнения о неправильно поставленном диагнозе. После месяца эксплуатации авто ошибка ни разу не появлялась. Жаль что не получилось сделать фото данных манипуляций.

Итог: Положение лямбда-зонда в выхлопной трубе - имеет значение ! Всем удачи.