Свап двигателя мерседес в BAW fenix 1044. Часть вторая - КПП.

И так, первая и основная проблема при установке двигателя ОМ364 в Феникс - была коробка передач, то есть механизм переключения передач. В кпп мерседес торчал обычный рычаг, а в BAW привод тросовый, к тому же родной мерседесовский рычаг получался уже за кабиной, а если точнее под термобудкой. Так что с рычагом не чего не получится, нужно переделывать на тросы и постараться не испортить родные детали коробки.

Внимательно изучив механизм переключения передач BAW , было принято решение сделать что то подобное и приколхозить на кпп мерседес. Для начала был извлечен родной рычаг, пружина и пластиковая втулка.

Теперь надо сделать механизм переключения и состыковать его с коробкой передач. Задача сложная, но вполне реализуемая. Был разобран родной механизм переключения коробки BAW на части. И после нескольких часов замеров, резки, сварки и т.д. , было изготовлено вот такое устройство.

Как видите присутствуют детали с кпп BAW.

Оба рычага выполняют те же функции что и на кпп феникса.

А теперь стыковка с коробкой мерседес.

Все подошло, фиксация механизма переключения осуществляется болтами через отверстия крепления крышки родного рычага. Скорости переключаются !!!! Но как мне показалась тяжеловато по сравнению с коробкой BAW. Решил ослабить пружины для более мягкого переключения, они находятся под колпачком справа, пружина задней скорости находится под болтом с левой стороны (фото выше). Обрезав по полтора витка с каждой пружины переключение передач стало более мягкое, далее после установки мотора будем регулировать длинной рычагов механизма переключения.

Теперь нужно было решить еще одну проблему - смазка данного механизма. Делаем корпус и набиваем смазкой. Приварил крышку от родного рычага мерседеса.

А с этого ракурса вы можете увидеть как осуществляется выбор передач верхним рычагом.

А вот и корпус.

Вид всего механизма сверху.

Технологическое отверстие для смазки под пластиковую заглушку 80х40 мм.

болончике

Красим тем что было в баллончике.

Набиваем смазкой.

Закрываем крышку и устанавливаем на коробку передач.

Все передачи включаются четко.

На этом пока с коробкой закончим, если будут доработки пост буду дополнять.