Шпонки распредвалов двигателя VAG BKG 1.4l FSI

Как то притащили к нам Volkswagen Golf 5 1.4 с двигателем BKG , с жалобой " НЕ ЗАВОДИТСЯ", сказали что остановились возле магазина, заглушили потом вернулись и больше не заводиться.

Снимаем катушки, выкручиваем свечи, замеряем компрессию - компрессия 0 во всех 4 цилиндрах. Открутили задние крышки распредвалов , фиксатор распредвалов вставить не удалось так как распредвалы стояли как попало относительно друг друга и ВМТ, а такой расклад может означать только одно - поршни догнали клапана. Вскрытие показало загиб всех впускных клапанов в следствии откручивания болтов фиксирующих звезды распредвалов. Это стало частым явлением так как конструкция ГРМ далеко не самая надежная хотя и цепная. Слабое место такой конструкции в том что звезды грм не чем не фиксируются кроме центральных болтов , на эти болты просто наносится фиксатор резьбы и затягиваются моментом 50 н/м и доворачиваются на 90 градусов. Бывали случаи когда эвакуатор затаскивал автомобиль (стоящий на включенной передачи) задом на платформу, после этого при попытки завести авто загибало клапана. Ведь при такой конструкции ГРМ , пока двигатель крутиться в правильном направлении (по часовой стрелки) болты не открутятся так как направление резьбы болтов совпадает с направлением вращения двигателя , но если прокрутить двигатель в обратном направлении затяжка болтов может ослабнуть и звезды могут сместится относительно положения валов. Кстати на этом VW уже второй двигатель , на первом случилось тоже самое только на ходу , разбило полностью 2 цилиндра (поршни, клапаны, седла клапанов, камеры сгорания и 2 шатуна вылезли из блока). Вообще хозяин любит погонять, зачем он купил 1.4л. 90 л.с. , загадка. Так как он хороший знакомый и машину продавать не собирается решили не много доработать конструкцию ГРМ и установить шпонки.

Были заказаны запчасти: комплект ГРМ со звездами, комплект прокладок ГБЦ, комплект прокладок ДВС, комплект клапанов впуск и выпуск , масло, антифриз и всякая мелочь. Все вышло в районе 35 000 рублей. (все запчасти не оригинал).

После того как запчасти пришли, приступили к ремонту ГБЦ ,были притерты и установлены новый клапаны и маслосъемные колпачки(идут в комплекте с прокладками ГБЦ).

После этого ГБЦ была установлена на место. Момент затяжки 30 н/м. потом доварачиваем 2 раза на 90 градусов.

А теперь о самой доработки.

Берем новую звезду распредвала и сверлим в ней отверстие диаметром 6 мм. Со второй звездой делаем тоже самое.

Шпонка была сделана и старого клапана у них диаметр стержня 6мм. Далее фиксируем положения распределительных валов в пастели, фиксатором.

Теперь осталось правильно просверлить распредвалы, для этого ставим звезды на свое место на них одеваем цепь и через новое отверстие для шпонки отмечаем центр будущего отверстия. Все это нужно сделать так чтобы цепь в верху не провисла.

получилось вот так

звезда в мести со шпонкой

Звезды со шпонками на валах готовые к установке на ГБЦ

А тут уже все прикручено для проверки точности проделанной работы

Как видите большая часть шпонок находятся под болтами .

Впуск

Выпуск

Далее ставим пастель с валами на ГБЦ (герметик для пастели так же идет в комплекте прокладок ГБЦ) и собираем ГРМ .

Вот тут уже все собрано

После того как все собрали наносим фиксатор резьбы на болты распредвалов и закручиваем, вынимаем фиксаторы валов и собираем все остальное.

На звезде коленвала такая модернизация не требуется, так как на звезде есть подобие шпонки (не большой отлив который вставляется в отверстие на коленвале и не дает вращаться звезде относительно коленвала).

После окончательной сборки, двигатель завелся с первого раза, работает ровно и четко. Хозяин насилует этот маломощный мотор уже третий месяц.

Хотели еще сделать метки на звездах и на пастели но забыли, если бы сделали то фиксатор распредвалов стал бы не нужен при сборки ГРМ.