Пневмогидравлические тормоза для BAW Fenix
![Пневмогидравлические тормоза для BAW Fenix](/content/images/size/w1200/2023/09/pnevmogidravlicheskie-tormoza-dlja-baw-fenix-picture-big.jpg)
После установки заднего моста от газели на свой BAW Fenix , я остался без задних тормозов, так как система у газели гидравлическая, а на BAW пневматическая. После долгих размышлений что и как делать с BAWфелем дальше, было решено собрать пневмогидравлический задний тормозной контур. Почему пневмогидравлический - потому что в планах поставить и передний мост от газели и потом уже собрать полностью гидравлическую систему или сделать точно такой же пневмогидравлический передний контур.
Были куплены медные тормозные трубки, задний тормозной шланг с классики и главный цилиндр сцепления газель. Снял родную заднюю тормозную камеру и разобрал для дальнейших переделок.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/e2f7a7b5.jpg)
Первым делом был отрезан шток с тарелки пружины и вместо него была приварена гайка.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/d3d708d8.jpg)
Далее нужно приспособить главный цилиндр сцепления газель к задней части тормозной камеры BAW.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/7c5a720e.jpg)
Для этого нужно рассверлить центральное отверстие до диаметра цилиндра сцепления.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/5962a586.jpg)
Я это сделал ручным фрезером.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/76e1c13c.jpg)
После этого просверлил новые отверстия, на нужном мне расстоянии .
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/a54d0328.jpg)
Старые крепежные отверстия были заварены, а в новые просверленные мной вварены шпильки для крепления цилиндра ( в прошлом главного цилиндра сцепления в будущем главного тормозного цилиндра заднего контура ).
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/9c0c9fc5.jpg)
Теперь сборка тормозной системы. Прикрутил цилиндр к переделанной тормозной камере.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/9afdb160.jpg)
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/d215923a.jpg)
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/91e46d25.jpg)
Теперь накручиваем на шток цилиндра контрогайку, ставим пружину, на шток накручиваем переделанную ранее тарелку пружины.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/d4a1dc14.jpg)
Регулируем положение тарелки закручивая или откручивая ее, потом ее контрогаим.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/4d74d6f2.jpg)
Далее собираем тормозную камеру.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/d453318b.jpg)
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/fff446bb.jpg)
Далее уложил новые трубки на мост.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/4b58d53a.jpg)
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/9780669f.jpg)
Изготовил кронштейн крепления для нового пневмогидравлического тормозного цилиндра и прикрутил его к поперечине в раме на которой крепиться клапан быстрого растормаживания.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/0da1903f.jpg)
Чтобы прикрутить тормозной шланг к цилиндру был приварен штуцер с нужной резьбой (предварительно разобрав его, чтобы не испортить резиновые детали цилиндра), изобретать переходник не стал, потому что не хотелось тратить время.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/d4335f7a.jpg)
Противоположный конец тормозного шланга вкручен в родной тройник тормозной системы газель.
Так выглядит все в сборе.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/ab346567.jpg)
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/84dbc131.jpg)
Что могу сказать по поводу работы такой системы. Сначала , ради эксперимента , я убрал клапан быстрого растормаживания, воздух подавался сразу в тормозную камеру, колеса после нажатия на тормоз сразу блокировались и плохо растормаживались. После этого клапан я вернул в систему заглушив один выход воздуха и тормоза стали как будто все на машине родное и мост и пневматические тормоза. Почему для реализации данной системы я взял цилиндр сцепления - потому что в нем один выход для жидкости и он уже в комплекте с бачком, очень удобно для двух независимых тормозных контуров.