ИЖ Юпитер 5, эндуро своими руками
Почти два года назад появилось желание приобрести эндуро мотоцикл, подумывал купить нового китайца 250 кубов, на конец 21 года цены на них начинались от 114 000 р. . В принципе цена "вкусная" для нового мотоцикла. Пока я думал, нужно мне это или нет, случилось то - вы сами знаете что, цены поплыли вверх. Потом как то я остыл, о новом вообще перестал думать, иногда посматривал Авито в надежде найти что то живое за адекватные деньги, но нет за полумертвые китайские экземпляры просят 60-80 тысяч.
Этой осенью мою голову посетила новая безумная идея - купить советский мотоцикл, и из него что то сделать. За одно и определился бы, надо мне это эндуро или нет.
Выбор советских мотоциклов не велик: Урал, Днепр - отпадает сразу ( всю молодость про ездил на одиночном Урале, очень тяжелый для данного занятия ); Минск, Восход, Сова - маловаты, слабоваты ( может в этом и плюс, но почему то не хотелось); ИЖ - да, подумал самое то ( осталось определиться Планета или Юпитер ) .
С ИЖом был опыт, имел две Планеты 4 и 5, на что иду прекрасно понимал. Решено было купить комплектный мотоцикл Иж, на ходу или нет - не важно, начал мониторить Авито. Планета или Юпитер , больше хотел Юпитер, так как у него крепче коробка, более оборотистый и у меня его не было.
Ну вот и пациент, комплектный ИЖ Юпитер 5 с электронным зажиганием - по цене не очень хорошего велосипеда.
Завелся на одном цилиндре, искра есть , бензин есть а один цилиндр почти не работает. Сняв цилиндры увидел что под левым цилиндром лежит бумажная, самодельная, не правильно вырезанная прокладка которая перекрывала продувочные каналы картера. Положив нормальную прокладку - мотоцикл нормально заработал.
Первым делом удалил, все лишнее, максимально поднял двигатель к баку немного наклонив заднюю часть, чтобы цепь не обо что не терла, крепление маятника тоже было поднято. Переставлены амортизаторы.
Теперь делаю раму под сиденье и заднее крыло, оно будет от скутера. Также переделал раму под двигателем.
Родные глушителя идут в металлолом вмести с облицовкой, сиденьем и кусками рамы оставляю один бак. Глушитель будет один, под сиденьем - задача не из легких но выполнима.
Начинаем делать трех камерную банку глушителя. Корпус - по стыкам можно понять где какая камера.
Внутри, выглядит так
Собранный глушитель, осталось проварить
Проварил и примерял на мотоцикле
Теперь надо собрать всю остальную выпускную систему в одно целое, так чтобы не уменьшился клиренс, не мешалось ногам, чтобы возможно было легко снять и чтоб было не страшно. Собрал выхлоп пока на прихватках, из того что было. Остался нержавеющий впуск от BAW Fenix после смены двигателя.
Готовая выхлопная система для моего ИЖ-эндуро
Выхлоп после установки на мотоцикл
Теперь нужен бак, который будет более узкий с меньшем объемом, и будет вписыватся в новый дизайн Юпитера. Сначала хотел сварить бак заново , но походив, посмотрев на старый огромный ИЖевский бак, подумал что он тоже подойдет после нескольких операций. Бак был заужен примерно на 10-11 см., ну где и что вырезал все понятно по швам.
Коммутатор и диодный мост теперь будут жить под сиденьем.
Теперь надо изобрести каркас для сиденья.
Устанавливаю на раму , подгоняю, обрезаю лишнее
Проварил бак и каркас будущего сиденья и поставил на свои места.
У мотоцикла потихоньку вырисовывается новый образ
Были сделаны пластиковые боковины, куплена новая резина, перебрана вилка, сделаны подножки для пассажира, установлена ведущая звезда на 15 зубьев. Мотоцикл в данный момент эксплуатируется каждый день, месим осеннюю грязь в полях и лесах центрального черноземья, тем самым выявляются и устраняются недостатки, вносятся изменения.
Установил китайский карбюратор PZ-32, хороший карбюратор без всяких регулировок мотоцикл нормально заводится и работает. Через пару дней после установки на одно деление поднял иглу, ориентируюсь по цвету свечей. Конечно нужно еще увеличить жиклер холостого хода.
Теперь нужно срочно решить вопрос по задним амортизаторам .